Диагностика и ремонт системы обратного осмоса
Попала в ремонт система обратного осмоса с проблемой такого характера:
Долго работает, не набирает воду.
Шумит насос, и потекла с него вода.
Вывод как бы ясен, замена головы и проверить пдшипники.
Обнаружились непонятные щелчки в одном положении, сначала думал что выработка на эксцентрике,
немного покрутив пятаки, выяснилось что сам подшипник щелкает в определенном положении.
На этом этапе появилось подозрение на электрическую часть самого насоса.
Подключаем, смотрим.
Блок питания в определенные моменты уходит в защиту, так как он импульсный.
Так же вал вращается с низкой скорость и зависает до момента пока его не прокрутишь.
В данном случае скорее всего выработка по щеткам или короткозамкнутые витки якоря.
Разбираем, смотрим.
Выглядело это вот так.
Щеткам само собой плохо, мало того, сильная выработка на ламелях якоря.
Щетки само собой замена и надеюсь что якорь цел и какой то период поработает не смотря на сумасшедшую выработку.
Были случаи такие, насосы работали достаточно долго.
Нашлись подходящие щетки, осталось немного по колхозить с обжимкой, с надеждой что якорь цел, и с мыслью что если так то концы запаяю.
Получилось не сильно красиво но этого хватило что бы понять что насосу не помочь.
Не снимал данный эпизод, там все понятно, вал просто не вращается.
Перейдем к мембране.
Мембрану заменили, можно попробовать включить.
После включения заметил притухший дисплей контроллера и характерный рык переменного тока.
В этом случае происходит пробой одного плеча диодного моста.
Происходит это из-за короткозамкнутых витков якоря, диодный от этого сгорает.
Поставив исправный блок питания видим ярко зажженный дисплей, и тихую работу двигателя.
На этом этапе проверяем все датчики и клапаны, проверяем порог отключения реле верхнего давления, при необходимости регулируем.
Проверяем давление на мембрану, корректируем его ограничителем потока в нужных пределах.
Собираем все дело до кучи, делаем красиво, и отдаем заказчику.